Всем привет от CCP Arrow, и я расскажу сегодня о проекте Система «Айсис» (ISIS — Система Определения Кораблей от корпорации Интербас), над которым команда Game of Drones работала в последние недели и который войдёт в состав грядущего 19 ноября обновления Рубикон.

Что такое Система «Айсис»?

Как можно догадаться по расшифровке, Система «Айсис» — это древовидная система, идентифицирующая корабли в Еве. Она содержит все типы кораблей в игре в наглядном и интерактивном виде, чётко показывает, какие навыки следует учить, чтобы сесть в данный корабль, а также даёт игрокам высокоуровневую информацию, которая нужна для принятия решения, какую фракцию, класс кораблей и корпус надо выучить. Данное дерево является динамическим и показывает, какой класс кораблей и какой именно навык управления кораблём вы учите сейчас, и сообщит вам о возможности пилотирования новых кораблей или в случае изменения навыков, влияющих на эффективность управления кораблём.

Где это будет расположено?

Когда Рубикон будет доступен после 19 ноября, поищите вот такую иконку в корневом каталоге Неокома (то есть на «панели задач» Евы):

У вас будет возможность открыть Систему «Айсис» при помощи кнопки в нижней части Информационного окна (Show info) каждого корабля. Эта кнопка откроет Систему «Айсис» отцентрированной на том корабле, из чьего информационного окна вы её вызвали. Новые игроки, впервые открыв экран Системы «Айсис», увидят фракцию их игрового персонажа, но выбрав иную фракцию, а затем закрыв Систему «Айсис», при последующем вызове вы увидите дерево последней выбранной фракции.

(Нажмите для увеличения)

Зачем это надо?

Постановка целей играет очень важную роль в такой забаве, как EVE Online. Мы меряем «прогресс» при помощи выученных умений, нашего богатства в виде суммы ингейм-валюты, предметов и кораблей в нашей собственности, а самое главное — в наших способностях быть эффективным в каком-либо виде деятельности. Мы выявили потребность в некоем способе визуализировать прогресс в каком-то месте. Для этой возможности мы определили следующие цели:

  • Показать четкий путь обучения навыкам управления кораблями
  • Улучшить восприятие и визуализацию прогресса в обучении пилотированию
  • Дать информацию о всех кораблях в одном месте
  • Дать игрокам простую и понятную высокоуровневую информацию о фракциях, типах кораблей и самих кораблях
  • Дать игрокам информацию об их фактическом уровне навыка использования корабля

Как мы удовлетворили эту потребность?

Мы начали с концепта визуализационного дерева, которое должно снабжать игроков высокоуровневой информацией о различных ролях и назначениях фракций, типов кораблей или самих кораблей в игре. Одной из первых вещей, созданной нами, стал набор иконок для типов кораблей в игре. Пока что они будут использоваться только в Системе «Айсис», но если они будут хорошо справляться со своей основной задачей давать быстрые сведения о типах кораблей, то мы не видим препятствий для использования их в других местах в игре.

(Нажмите для увеличения)

Чтобы показать четкий путь обучения навыкам управления кораблями, мы определили, что для начала надо внести изменения в сам путь. Первым шагом стало изменение требуемых умений для множества кораблей в игре, чтобы путь обучения был осмысленным при его визуальном отображении. Это подробно освещается в июльском блоге от CCP Ytterbium под названием The Great Ship Skill Changes of Summer 2013 (или CCP Balancing team об изменениях в балансе на еврукоме).

Следующим шагом стала полная переработка нашей системы сертификатов. И вновь CCP Ytterbium написал девблог на эту тему в сентябре под названием License to kill: Certificate overhaul (или Обзор новой системы сертификатов на еврукоме). Там он объяснил, как именно команда Game of Drones переработала систему сертификатов, а также как добавила уровни мастерства для облегчения понимания игроками что именно учить дальше и насколько хорошо они могут оснащаться и летать на данном корабле. Если вам нужны подробности о ребалансе умений пилотирования кораблей или о переработанных сертификатах - прочтите данные девблоги. Мы упомянули о них вскользь, но это было необходимо, так как они освещают ключевые события, приведшие к созданию Системы «Айсис»и объясняющие как эта система достигает поставленные цели.

Изменения в сертификатах на данный момент охватывают только то, что относится к пилотированию кораблей. Мы хотим, чтобы эта система охватывала и другие области и планируем создать похожее дерево для прогресса в промышленной деятельности с использованием специальных индустриальных сертификатов. У нас также состоялся отличный разговор с ЦСМ по-поводу использования сертификатов, созданных корпорациями и альянсами, которые будут иметь значение для некоторых ролей и занятий. Эти корпоративные сертификаты будут включать в себя любые умения, которые по мнению руководства должен знать участник корпорации. Но об этом поговорим позже, это я сказал так, для поддержания разговора.

Введение уровней мастерства

Блог о сертификатах упоминал уровни мастерства, но поскольку они являются частью Системы «Айсис», об этом стоит напомнить ещё раз. Известно, что летать на корабле — это не то же самое, что выучить нужные умения из ветки Управления кораблём. Сертификаты отражают общий уровень развития вашего персонажа, но для отражения деталей надо ввести какой-то числовой измеритель для отражения вышеупомянутого принципа. Уровни мастерства для данного корабля — это коллекция сертификатов одного уровня, относящихся к данному корабля. Например, Третий уровень мастерства управлением Мегатроном состоит из всех сертификатов третьего уровня, имеющих отношение к данному корпусу:

Эти уровни мастерства показаны для каждого корабля в Системе «Айсис», так что вы сможете отслеживать своё мастерство в управлении любым кораблём в игре.

Всплывающие подсказки

Решить, какую фракцию учить, либо определить класс корабля, к которому надо стремиться или выбрать конкретный корпус — это то, с чем рано или поздно сталкивался каждый. Мы хотели помочь игроку в этом, дав ему общую информацию об этих вещах, так чтобы прокачка к выбранному кораблю была более структурирована и осознана.

Высокоуровневая информация.

Мы создали новые пиктограммы для отображения высокоуровневых характеристик и атрибутов фракций, классов кораблей и корпусов:

(Нажмите для увеличения)

Требуемые умения для доступа к классам кораблей

Всплывающие подсказки будут отображать умения, которые вам потребуются для использования данного класса кораблей. Как только вы получите доступ, эти умения пропадут из подсказки, а вместо них будут отображаться умения, влияющие на бонусы кораблей в данном классе. Таким образом, вы сможете получить контекстную информацию, не засорённую посторонними знаниями, не нужными в данный момент. И, конечно, если вам надо вспомнить, какое умение открыло доступ к кораблю, вы всегда можете воспользоваться окном Информации.

Класс эсминцев — недоступное состояние

(Нажмите для увеличения)

Как только вы получите доступ к классу кораблей, всплывающая подсказка будет показывать умения, влияющие на бонусы кораблей в данной группе. В ней также будет видна общая информация о главных параметрах и характеристиках класса при помощи упомянутых ранее пиктограмм.

Класс эсминцев — доступ открыт

(Нажмите для увеличения)

Класс эсминцев — максимальный бонус

(Нажмите для увеличения)

Всплывающие подсказки кораблей

Каждый корабль получит свою подсказку, содержащую пиктограммы, отражающие предполагаемую роль корабля, а также его бонусы. Пиктограммы должны дать игроку общее представление о том, для какой роли корабль предназначен в первую очередь. Однако всегда есть способ «нетрадиционного» применения корабля, так что рассматривайте это как базовый ориентир.

Мы переделали описание бонусов, чтобы подогнать их под единый стиль отображения. Старый формат, использовавшийся в закладке «Описание» в окне Информации, всю информацию показывал в одном поле, что не позволяло нам вносить серьёзные изменения во внешний вид и презентацию ключевой информации. С переделкой описания бонусов кораблей у нас появилась возможность нагляднее отобразить ключевую информацию о каждом корабле. Это также сильно облегчило изменение конкретных чисел, поскольку теперь каждый бонус является отдельной сущностью. Мы надеемся, что новый формат вам понравится — ведь если мы получим положительные отзывы, мы сможем перенести его и в закладку «Описание» окна Информации.

На параметры не обращайте внимание, это всего лишь набросок; бонусы к средним лазерам не будут изменены на 1000% :)

Пиратские фракции

Деревья пиратских кораблей будут работать немного по-другому, чем имперские, потому что пираты... другие. Все пиратские корабли разработаны при помощи технологий двух главных имперских фракций. Чтобы подчеркнуть это для игроков, мы связали каждый класс кораблей с соответствующими расами. Если в связанной с данным классом фракции был получен доступ к соответствующей группе, то линия связи будет это отображать, а логотип фракции будет более заметным. Если доступа не будет — то он будет более прозрачным. Щелкнув по логотипу фракции, вы сможете перейти к кораблям связанной расы и увидеть ваш прогресс для связанного класса кораблей. Связанный класс кораблей будет мигать, чтобы вы ясно представляли, о каком классе кораблей вы сейчас смотрите информацию. Вы в любой момент можете вернуться к предыдущему просматриваемому дереву, щелкнув кнопкой возврата на вашей мышке (если такая у вас есть). Пиратские корабли используют бонусы от умений управления кораблями тех фракций, на основе которых они были разработаны, а так как они оба важны — мы просто будем показывать обе полоски умений.

(Нажмите для увеличения)

Получение новых возможностей

Если вы откроете Систему «Айсис» после того, как получите доступ к новому классу, выучите новое умение, влияющее на бонус корабля или достигнете нового уровня мастерства в управлении кораблём, то все изменения будут подсвечены. Это привлечёт ваше внимание к всяким новым блестящим вещам, на которых вы сможете летать и оснащать лучше. Мы ждём от вас сообщений о достижении последнего уровня. Вот пример дерева, прокачанного до элитного уровня:

(Нажмите для увеличения)

Что это значит для инструментов третьих сторон?

Мы убираем весь функционал имеющий отношение к сертификатом из АПИ (в частности, все функции не будут пока возвращать никакое значение, а уберём мы их позже), и вместо этого добавляем файл certificate.yaml в SDE с информацией обо всех сертификатах. Также файл typeIDs.yaml, поставляемый в SDE будет содержать два новых поля для типов кораблей и certificateRecommendation, который включает список сертификатов, рекомендованных для данного корабля и уровни мастерства, в виде списков сертификатов для этого корабля. Новый формат станет доступен в ближайшие дни, так что следите за форумами EVE Technology Lab для скачивания нового SDE для Рубикона

Планы на будущее

Какое будущее мы хотим для этой функции? Нынешняя информация в основном призвана помогать игрокам понять, что учить и к какому кораблю надо стремиться для решения определённых задач в соответствии с вашими умениями. В будущем мы хотим дать вам больше контекстной информации относительно вашего стиля игры. Так что если вы коллекционируете килмыла, или выживаете в качестве скаута в роуминге, или вы весьма эффективны как логист, вы сможете увидеть, как используемые корабли себя проявили в тех ситуациях. Видение исторической информации об используемых вами кораблях ингейм сможет помочь вам в выборе корабля в определённых обстоятельствах

На сегодня всё, пишите нам свои отзывы на форуме и мы надеемся, что вы оцените Систему «Айсис», после введения 10 ноября дополнения Рубикон.

@CCP_Arrow

Перевод © Werdna

[#] 15.11.2013 @ 02:50 by Fedotoff
+ 0 -
хе...а значки шипов уж очень напоминают те же значки из приложения на Facebook под названием Vega Conflict :) скрин прилагается - http://clip2net.com/s/6b4GRZ ;) ответить
- [#] 15.11.2013 @ 06:34 by Auris Astre
+ 1 -
Может быть, не стоит сравнивать игры двух совершенно разных уровней?

Ну и к слову о значках: 1) на скриншоте не заметно ничего похожего; 2) в данном случае их роль -- отображать сайз, а не какой-то определённый тип (те же дестры и интердикторы отображаются одним символом)

Ради занудства можно упомянуть, что значок для БШ как-то сильно похож на Звёздный разрушитель типа Имперский I из Star Wars ответить
- [#] 15.11.2013 @ 14:46 by Fedotoff
+ 0 -
О сравнении игр нет и речи.Речь лишь о похожести значков.Если ты ее не заметил..ССР остается лишь поблагодарить тебя за слепую преданность.
И к слову о значках.В том приложении этими значками отображаются вообще не отдельные шипы,а флоты.И размер значка зависит от размера(класса) и кол-ва шипов в этом флоте.Как видишь сравнение тут излишне в принципе.
А я лишь заметил забавную схожесть некоторых элементов.Без намека на плагиат,и без укора и критики в адрес ССР и их нововведений.Напоследок остается лишь пожелать поменьше сидеть на умняке и хоть иногда улыбаться.А не оборачиваться вокруг в бесконечном видении "зануд"
Успехов. ответить
[#] 15.11.2013 @ 07:07 by Edo Xeplion
+ 1 -
так, Ева становиться все приятнее визуально. Через год вероятно она таки перестанет быть экселем в космосе. Жду появления экшона и возобновляю подписку. ответить
[#] 15.11.2013 @ 10:38 by Временный
+ 0 -
неплохие изменения, но беспокоит то, что все корабли начинают чётко делить на классы и роли в игре, то есть скоро типа фит вообще решать не будет?) И беспокоит меня будущее интерфейса, а именно его гибкость ответить
- [#] 15.11.2013 @ 14:26 by Edo Xeplion
+ 0 -
Имхо классы и роли кораблей делают игру понятнее, особенно поначалу, а для задротства с фитами вполне подходит тех3. И лично мое мнение: лучше один интерфейс на 4+ но не гибкий, чем гибкий кастомизируемый вырвиглазный ***, как сейчас. ответить
[#] 15.11.2013 @ 17:08 by whallf
+ 0 -
по поводу фита я заметил несколько раз упор на фразу, "как возможный вариант", в том плане, что предлогаемые роли являються основными вариантами, но допускают возможность для творчества... ответить
[#] 15.11.2013 @ 17:17 by whallf
+ 2 -
потдержу предыдущего оратора, способ представления дерева отношения шипов, стал намного, очень намного дружелюбнее к новичкам, да и опытным игрокам будет полезно глянуть на эту схему. ТМХО стало значительно удобнее и проще понять требования и рекомендации... ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.