Money-making how-to by Pantera Tigris.

Предисловие

Этот гайд о том, как добиться прибыли от производства в Еве.

В гайде подробно рассказывается о моей методике расчетов различных ветвей производства Евы, а так же освещены все необходимые теоретические моменты. Это мой личный опыт и опыт других игроков по производству в Еве. Гайд не претендует на полноту и правильность, но все описанное в нем я проделал лично, и это работает.

Основной, и, пожалуй, единственный вопрос, рассматриваемый в данном гайде, волнует многих капсулиров, которые задумываются о серьезном производстве и желают рассматривать его как источник дохода. Вопрос: «Как заработать на производстве?». Обычно после такого вопроса в чате «папки» закатывают глаза и изрекают глубокомысленные фразы типа «Так мы тебе и сказали, это же Очень Важная Информация» или «А ты сам посчитайподумай». На самом деле, эта информация доступна абсолютно всем. И в этом гайде я расскажу вам, где и как ее найти.

Надеюсь, этот гайд будет полезен как начинающим производственникам, которые хотят лишь попробовать, так и тем, кто хочет отыграть роль по полной и выйти на серьезный уровень, с доходом не хуже чем у среднего хайсек карибаса 4 лвл.

В гайде использован сленг без скидок для нубов.

В гайде не рассматриваются: прокачка скиллов, интерфейсы и кнопки производства, установка и фитинг ПОСов, прокачка и фитинг индусов и т. п., производство капшипов. Эти темы достаточно хорошо и полно освещены в других гайдах. Линки искать самому лень, но если кинете — внесу сюда. Вообще, я рекомендую вам прочитать все другие гайды перед этим. Я бы оценил этот гайд, как гайд для продвинутых игроков, открывающих новую для себя сторону Евы — экономику и производство.

Все цифры в этом гайде устарели примерно на год или более. Они использованы только для примера. Это, возможно, побудит Вас не просто пробежать гайд глазами, а повторить описанные приемы и расчеты, что поможет лучше усвоить материал.

Вообще, игра производственника примерно на 30–50% проходит в Excel, 40–50% в окошках производства и ангаров, и не более 10% времени у вас займут скучные полеты по космосу на индусефрейтере по одному и тому же маршруту Jita-POS. Вам понадобится кое-какой навык владения Excel, и со временем, при желании, вы немного его повысите, улучшая свои таблицы.

Методики расчетов, возможно, не являются единственно верными. Но все они испробованы мной многократно, и я считаю их наиболее удобными и правильными, а так же достаточно точными для оценки прибыли и эффективности производства в конечном итоге. Вы можете иметь свое мнение, свои методики, построить удобные Вам таблицы и т. д.

Так же в процессе расчетов частично учитываются времязатраты. Но — не все. Кое-что я оценивал субъективно, исходя из уже имеющегося опыта, да и просто лень было усложнять расчеты, внося в формулы вторичные факторы.

Предвижу вопрос: «Зачем строить свои таблицы, если уже полно готовых таблиц и утилит, я вот скачал уже пару и пользуюсь, все просто и удобно». Отвечу. В свое время я пользовался какой-то утилитой — уже не помню название. И нашел в ней ошибки. Повторюсь, уже не помню, что там было — кажется, неправильные данные для БПЦ. Но в тот момент мне пришлось считать производство самому. После чего я подумал — а неизвестно ведь, какие еще ошибки в этих утилитах? Правильные ли формулы и расчеты? Все проверять? Нет, проще сделать самому. Про чужие таблицы — аналогично, надо все проверять. Ну, а раз не получилось быстро-то лучше медленно, но 100% верно сделать свои.

Кроме того, пользуясь чужими утилитами и таблицами, при каком-то изменении, придется ждать, пока создатель обновит свое средство для расчетов. Это время, а время, как известно, в случае изменений на рынке — это деньги, и часто не малые. Тем не менее, для простого расчета пары товаров, и производства в целях развлечения — утилиты вполне удобны. Но в общем, для себя я раз и навсегда решил, что буду все считать сам. Как я уже повторил (и повторю), это — мое личное мнение. Вы можете считать по другому. На этом дискуссию по данному вопросу считаю закрытой.

Гайд написан достаточно сухим языком, поэтому вам может стать скучно. Это нормально. Да и вообще, профессия производственника — ИМХО для настоящих зануд, которые готовы нажимать тысячи одинаковых комбинаций кнопок и просиживать часы в Excel ради исков на валлете или какой-то другой цели. Чтобы компенсировать скуку, я постараюсь сделать интересные картинки там, где это возможно.

Полный гайд в PDF.


Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.