Самое классное в EVE — это инфляция, прирост денежной массы, скорость денежного оборота; других мнений тут быть не может. По крайней мере, всему этому посвящен данный блог.

Три из четырёх основных индексов цен показывают значительную инфляцию в феврале — от 1.4% в случае с Индексом потребительских цен до 8.1% в случае с Индексом цен минералов. Эта инфляция наблюдается с августа. Многие считают, что она связанна с наградами за вторжения (Incursions).

Конечно же, происходят большие вливания денег из-за вторжений. Так, награды за вторжения в декабре составили 9.6 триллионов ISKов — рекорд за всю историю игры, — тогда как в январе и феврале они составили 9.0 и 8.7 триллионов ISKов соответственно. Это немалые суммы денег, влитых в экономику. Однако главным источником ISKов являются не вторжения, а награды (баунти). Только в феврале их сумма составила 33 триллиона ISKов.

Данный график показывает Индекс потребительских цен и денежной массы на душу подписчиков. Масса отображена как индекс для более удобного сравнения.

Но изменения денежной массы не идут в сравнение с изменениями цен. Тогда как денежная масса увеличилась в 13 раз, ИПЦ упал почти на четверть. Можно сделать вывод что корреляция между этими показателями не очень сильна. Само по себе существование большой денежной массы не приводит к инфляции: деньги, которые не тратят на покупки, не повлияют на цены. Это подводит нас к рассмотрению понятия скорости оборота денег, т.е. частоты, с которой определённая сумма денег меняет владельца при транзакциях. Её можно посчитать как общую сумму всех транзакций за определённый период, делённую на денежную массу. Мы воспользуемся статистикой за месяц — суммой транзакций, делённой на среднестатистическую денежную массу. Рассматриваются только транзакции на общем рынке. Транзакции контрактов, прямых обменов и деньги потраченные в магазинах наград (LP store) не учитываются. На этом графике вы видите сравнение скорости оборота денежной массы с индексом потребительских цен.

Здесь мы видим сильную корреляцию между двумя сериями значений, по крайней мере до 2009 года. Скорость оборота резко и стабильно падает от начала (январь 2007) до конца 2008 года. Это происходит в период роста денежной массы. В период когда денежная масса не приводила к повышению торговли, мы видим меньшую скорость оборота денег.

Важным фактором во всём этом, пожалуй, можно выделить отсутствие надёжного банковского сектора, который мог бы предложить проценты и распределить неиспользуемые ISKи тем, кто нуждается в финансах. Важно отметить, что денежная масса и скорость денежного оборота — не единственные важные факторы для инфляции. Изменения уровня предложений могут сильно влиять на цены. Это было заметно в 2007, когда Изобретения стали возможны в области производства T2, в результате чего цены на T2 значительно упали.

Корреляция между скоростью денежного оборота и ИПЦ, похоже, изменилась в конце 2008 года. С января 2007 до октября 2008, корреляция между двумя сериями значений составляла 0.86, что является весьма высоким для не-академических исследований, таких как это. С ноября 2008 до февраля 2012 корреляция составляла −0.01, что по сути является полным его отсутствием. Так что же случилось в ноябре 2008 года?

Были введены PLEX’ы. Они видимо повысили скорость денежного оборота в экономике Нового Эдэма, «освободив» ISKи от людей, которым было некуда их девать, в результате продажи PLEX’ов людьми, нуждающимися в ISKах.

Конечно, сложности механизма инфляции не сводятся к описанным здесь факторам. Это может подтвердить огромный набор литературы на экономическую тематику. Возможно позже мы взглянем на эти более сложные нюансы, но пока что давайте обсудим увиденное.

Как уже говорилось, три из основных индексов цен показали значительную инфляцию в прошедшем месяце.

Эта тенденция к инфляции в основном вызвана спросом, о чём свидетельствует увеличение скорости оборота денег, но может также быть вызвана общим повышением уровня активности игроков в EVE. Происходит больше прыжков, выполняется больше миссий, больше убийств в PvP и т.д. Но когда начинается такое массовое «веселье», за ним тут же следует инфляция.

Индекс цен за февраль:

Данный график показывает изменение индексов начиная с октября 2003:

Только Индекс вторичных производителей испытывает дефляцию в феврале. Причина — падение цен на товары Планетарного Взаимодействия, которое превышает эффект инфляции в других категориях товаров. Это падение происходит в период стабилизации рынка после периода стремительного роста цен на планетарные товары. Это повышения, в свою очередь, было вызвано неясностью и повышением себестоимости производства планетарных товаров, за которым следовало объявление о планах создания планетарных таможен, принадлежащих игрокам.

Чтобы узнать подробности об индексах, читайте соответствующую страницу энциклопедии EVE Online.

Полная версия индексов цен в формате Excel
Полная версия индексов цен в формате CSV

Перевод © Astarta Atrax

[#] 17.03.2012 @ 21:30 by Sergio Kaarsan
+ 0 -
Да, сам заметил - цены на минералы немного подросли за месяц. Майнерам только на руку :) ответить
[#] 17.03.2012 @ 23:31 by Eraser
+ 0 -
Война вещь весьма затратная). Порой в 0.5 прилетаешь в белты, а там как в "сахаре" пусто. А фракционы валят всех без разбора у врат пачками начиная от фригатов кончая БШ. Кучи трупиков). Так и не долетевших до вторжения) ответить
[#] 18.03.2012 @ 06:55 by Assa 32
+ 0 -
Кореляция, инфляция, дефляция, тенденция- вы скажите нормальным языком. когда цена плекса упадет до нормальной цены. у начинающих пилотов нет даже призрачной надежды за 51 день заработать на плекс. ответить
- [#] 18.03.2012 @ 07:15 by Broneher
+ 0 -
Я когда-то за неделю накарибасил на плекс, точнее ниньзя сальваг рулед. А за 51 день можно на пол года вперед набрать. ответить
[#] 18.03.2012 @ 10:44 by bigmess
+ 0 -
Есть готовые методики заработка на плекс за 51 день и без аморальных актов. Начинающий пилот у меня тут полтора лярда за первые дней 40 сделал, чего уж говорить о 450кк?
Вообще заметно, что теперь денег достать стало намного легче, чем пару лет назад. Другими словами, иски обесцениваются потихоньку, а потому и плекс дорогой. Хотя там тысяча причин всяких. Поэтому можно ответить на вопрос коротко - никогда :) ответить
[#] 18.03.2012 @ 11:15 by Vedmak
+ 0 -
Я с вами согласен ответить
[#] 19.03.2012 @ 06:40 by Cerberus
+ -4 -
Я например не имею возможности много времени тратить на игру - соответственно хантить, майнить и т.д. часами не мое. Я люблю зайти на часик - купить пвп караблик и в хед на 1ое попавшиеся пвп (естественно частые сливы, так как долго выжидать не люблю, да и времени нет). Кроме покупки за нал. ПЛЕКСОВ и их перевод в иски вариантов нет(или есть? подскажите...) и я Вам скажу вот что - надо чтобы плекс стоил 1 лярд!!! Так как плекс куплен за реальные деньги а не виртуальные :)))! ответить
- [#] 19.03.2012 @ 16:57 by Astarta Atrax
+ 0 -
А я хочу виллу на гаваях, ламборджини и гарем мужичков-атлетов, так что? =DDD ответить
- [#] 19.03.2012 @ 16:58 by Astarta Atrax
+ 1 -
И кроме того: плекс должен стоить 100 лямов, именно потому, что он куплен за реальные деньги! Кому нравится вливать бабло в игру - покупайте монокли. Это очень плохо, что у вас есть возможность за реал покупать шипы! =) ответить
[#] 20.03.2012 @ 01:23 by splash85
+ 1 -
Тебе в Аллоды, ПВ или ещё какую игрульку попроще, друг. Без обид.

Будет стоить миллиард - производственники поднимут цены, т.к. многие аккаунты крафтеров, майнеров и т.д. пропачиваются плексом. За тот же плекс ты будешь иметь в лучшем случае немного больше. Когда цена поднимется ещё выше, у многих станет вопрос целесообразности активности аккаунта вообще. И начнётся лавинообразный коллапс.
PLEX это вообще зло с неизбежным концом. ответить
[#] 20.03.2012 @ 10:02 by Sergio Kaarsan
+ 1 -
Может немного не по теме, но плекс за реальные деньги, если разобраться, это как не подкрепленные деньги в бюджете, они есть но ничего не стоят. Каждый проданный плекс за валюту, в какой то мере обесценивает иски в игре, вот собственно и инфляция. Надо разрабам задуматься над этим... ответить
- [#] 20.03.2012 @ 11:41 by lomovatka
+ 0 -
Как раз с точностью наоборот. Каждый плекс, которым оплачен месяц, добавляет искам стоимости. Иски обесценивает возникновение исков из ниоткуда (баунти за неписей "Только в феврале их сумма составила 33 триллиона ISKов."). А плексами разработчики выводят иски из игры, т.е. уменьшают их количество ответить
- [#] 20.03.2012 @ 14:33 by estamels
+ 0 -
как бы деньги из игры плексами не выводятся... они "деньги" просто меняют своего владельца.
т.е. я купил плекс за реал - у мну есть плекс - у тебя есть 500кк исков - вуаля - я становлюсь обладателем 500кк а ты становишся обьладателем плекса!

где тут вывод бабла??....

бабло выводится налогами и утратой кораблей... ответить
[#] 21.03.2012 @ 18:53 by Assa 32
+ 0 -
я так понял что в еве простая инфляция. и дешевле плекс не будет. надо приспосабливаться к текущей реальности. но тогда будет очень сложно привлеч новых игроков. про нинзясальважинг не надо расказывать. это вчерашний день. не заработать ха 51 жень!!! ответить
[#] 21.03.2012 @ 20:21 by andruha88
+ -3 -
за 1 день можно заработать .на каракале. 5-6 дневным чаром. сам сегодня проверял ответить
- [#] 22.03.2012 @ 03:31 by Assa 32
+ 0 -
ты за день на каракале заработал на плекс? в империи? гонки голимые. открой секрет. я буду зарабатывать тебе плексы и каждый 10 оставлять себе :) ответить
[#] 21.03.2012 @ 20:34 by andruha88
+ -1 -
благодаря плексу в еву играет больше людей . каждый кто покупает плекс за реал и продаёт его за иски (оплачивает человека который не имеет такой возможности или желания) .это официальное рмт. и не факт что само ссп не скупает их за нарисованные фантики что бы держать курс. я когда начинал играть 30 д код(плексов тогда не было) стоил 70 мил и их набить новичку было в несколько раз тяжелее чем сейчас 500 мил. и никаких 51 триалов в помине не было ответить
[#] 22.03.2012 @ 08:16 by Cerberus
+ 0 -
Эх вы - благодаря плексам разработчики имеют дополнительную денежную массу в реале и часть этих денег идет на развитие проекта EVE, так что плекс это однозначно ДОБРО! ответить
- [#] 22.03.2012 @ 18:43 by Assa 32
+ 0 -
так я не обсуждаю + или - плекса. я говорю о доступности плекса для начинающих пилотов. новых игроков не будет в том объемея. в свое время я заработал за 51 на плекс ( 340кк). но сейчас с ценой в почти 500кк это анриал ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.