Дев блог → CSM 9 - Обзор за год

Доброго вам, капсулиры!

Мне бы хотелось пригласить вас в путешествие во времени и посмотреть на прошедший год глазами членов Девятого Совета Правления Межзвёздными Пространствами (CSM 9), особенно с учётом того, что игроки уже начали борьбу за результаты выборов Десятого Совета (CSM X).

Расписание основных этапов выбора Десятого Совета:

  • 30 января 2015 — открытие периода подачи заявок в совет CSM X
  • 15 февраля 2015 — Завершение подачи заявок в CSM X
  • 25 февраля 2015 — Начало голосования CSM X
  • 10 марта 2015 — Завершение голосования за членов совета CSM X
  • 21 марта 2015 — Объявление результатов голосования в момент основного выступления CCP на Fanfest 2015

Для тех читателей, которые ещё не знакомы с тем, чем именно является CSM, я расскажу более подробно. Совет Правления Межзвёздных Пространств (Council of Stellar Managment) — это четырнадцать игроков EVE online, ежегодно избирающихся сообществом EVE путём исключительно демократического выборного процесса и представляющих различные регионы на пространствах New Eden.

Члены совета имеют постоянный контакт с командой разработчиков EVE online и постоянно находятся на острие событий, освещая последние изменения и улучшения, которые находятся в процессе разработки. Они также отвечают за отправку отзывов и предложений на рассмотрение в CCP. Они подписывают соглашение о неразглашении, поэтому мы можем поделиться с ними большим количеством идей, которые возможно, даже не пройдут стадию карандашного наброска.

Пришло время, когда действие текущего правления заканчивается, и мы решили, что члены совета CSM должны поделиться своими переживаниями и впечатлениями об ушедшем 2014 году. Тексты предоставлены без купюр, чтобы вы могли получить полное представление о жизни CSM из первых рук.

CSM — это учреждение, которое постоянно развивается, и было бы нечестно сказать что, то, как он представлен сейчас, — идеал. У нас были взлёты и падения на этом пути в течении года, мы должны были найти наши слабые места, чтобы убедиться в том, что мы развиваем эффективный рабочий процесс, подходящий нашей новой модели обновлений.

Десятый Совет ждут ещё большие изменения, основную часть которых мы раскроем в следующем посте в преддверии открытия подачи кандидатур в Совет.

Мы бесконечно благодарны за титанический труд, проделанный членами Девятого совета в течении этого года, наполненного огромным количеством перемен. И хотели бы поблагодарить их за отзывчивость и преданность в нелёгком процессе адаптации совета к новой модели выхода обновлений EVE online.

@CCP Leeloo
CSM Coordinator

Моё имя corebloodbrothers, и если вы не следите за политикой в EVE, я был избран членом девятого совета CSM, чтобы представлять в нём вас, игроков EVE online. Я также являюсь одним из лидеров альянса The Volition Cult Alliance, держателем суверенитета Providence и членом блока Providence, в котором я являюсь одним из основных командиров флота. Чтоб я знал, что впереди нас ждёт…

Мне 42 года, я голландец(с ужасным английским), отец четырёх дочек и я жутко люблю EVE. Это не первые мои выборы в CSM, я избирался и в прошлом году, но, к сожалению, не оправдал доверия. Мне не досталось кресла в совете, и на этот раз я решил попробовать иной подход. Я сосредоточился на своих избирателях, моих друзьях, Providence и других корпорациях, с которыми я знаком вот уже несколько лет, к примеру, RNK, которые голосовали за меня. Я отказался от всяких там подковёрных игр, в которых участвовал на предыдущих выборах членов CSM. Поэтому у меня не было пересечения голосов, и я не присутствовал в других выборных листах. Да и больше этого не требуется, за меня проголосовали.

В моём понимании, стать избранным в совет просто: будьте честными, верными и вежливыми с людьми, с которыми и против которых вы летаете. Существуют независимые избиратели, мне пришлось много общаться в чатах и по почте с различными людьми, которых я никогда не встречал до этого. Ежедневное ведение флотов на регулярной основе в фиксированное время и открытое общение также помогает мне наладить связи с электоратом. Мы уважительно относимся к новым игрокам и к казуальным PvPшерам, вот уже три года в Providence Bloc. Являясь частью существующего региона Providence, заселённого тысячами союзников, весело живущих вместе, помогая им в обустройстве я также имею возможность получить голоса на выборах. Поддержка NRDS и развитие альянса The Volition Cult с четырёхсот человек до текущего размера в тысяча семьсот - тоже немалая поддержка на выборах.

Не стоит заблуждаться, тут в Providance, мы видим себя последним бастионом полиции NRDS в нулях, так же, как и по настоящему нейтральной зоной во вселенной, разделённой сильными мира сего(к которым мы не можем присоединиться, но обсудим это в другое время). Что до меня, и до тех, кто проголосовал за меня, эти выборы — приятная вишенка на вершине торта. Спасибо всем за ваше доверие, я действительно заслуживаю быть избранным. С развитием года развивались и мы, под атаками HERO, мы доминировали даже над новичками, чем повергали в страх нули. Мы наблюдали за тем, как менялся ССР и EVE вместе с ним. Мне думается, что если разделить нулевой сектор на 20 Providence групп с 10 пограничными войнами, он будет возрожден

Сразу после избрания, я даже не успел отдохнуть, как навалилась куча работы: Twitter, Google DocsDrive, Skype сотни (буквально) электронных писем, и не стоит забывать про NDA… Это немного тяжело, даже находясь на седьмом небе от счастья, так как и моя жена горячо поздравила меня(возможно это мне ещё аукнется в реальной жизни), и мои дети гордятся мной, хвастаясь всем в школе! Команда консулов CSM по большей части была в “минусах” со мной в игре, было забавно начинать выстраивать отношения в новом формате. Некоторые более опытные участники и новички протянули мне руку, другие занимались своими делами. Я надеялся на создание команды csm, но чаще всего образуются непостоянные группировки.

Очевидно, что главное в этом деле — общение, поэтому я завёл аккаунт в Twitter: @corebloodbro, которым часто пользуюсь, я веду активную жизнь на форумах и пользуюсь другими средствами общения. В рамках своего региона открываю сессии в mummble, EVE-почта периодически взрывается, внутренние CSM форумы, всё это крайне захватывающе для игрока eve с реальной жизнью и работой.

В моей евстердамской речи я анонсировал много вещей и событий, которые занимали меня в CSM, например, Blink, изменения в грузовых кораблях, null sec, уход нескольких членов совета CSM, которые повлияли на нас и на ваше будущее. Оказалось, что митинги с CCP проходят в основном в моё рабочее время. Вначале я посещал их тайком на работе, и чувствовал себя очень некомфортно. Зачастую были доступны записи, а CCP Leelo всегда предупреждал нас, если на встречах было запланировано что-то важное. Порой я чувствовал себя неудобно, но под конец я сбалансировал всё это общением на форумах, и другими прибамбасами, как речи, интервью, twitter, и, конечно же, огромным опытом в нулях в качестве члена Providence ;)

Я был рад PI доступу к нулям для всех, это очень значимо для открытых регионов. Нерф «power projection» (возможность варпать флот на огромные расстояния прим. пер.) и предстоящая оккупация заставили меня аплодировать стоя. Вcе наши разговоры с isboxer заканчивались ничем, но CCP пришел в себя через некоторое время. Ненавижу флоты isboxer бобров. Мы видели как CPP встряла с Blink(лотерея прим. пер.), тратя своё время на выяснение, кто же всё-таки контролирует EVE. В течении трёх дней мы тесно общались. Происходило много всего, порой ты остаёшся в стороне, порой ты не согласен, но я очень рад тому, как EVE и CCP взаимодействуют с CMS и развиваются вместе. Новый график релизов, основанный на спринтах, даёт нам больше вкусных плюшек и контента, чем когда либо было в EVE. CREST, оккупация, вх, и ещё так много всего в перспективе, с каждым месяцем ящик пандоры всё больше приоткрывается. С нетерпением жду, что же ещё нового CCP вбросит в игру.

Тут некоторые спрашивают меня, чувствую ли я себя игрушкой CCP, больше публичным жупелом, чем советником. По большому счёту, нет. Если вам действительно интересно узнать почему, послушайте мое евстердамское выступление, только предупреждаю, оно длится целый час ….

CSM 10… когда я начинал в CSM, это было чем-то, что мне нравилось делать, иметь титан, строить станции, держать суверенитет, разбирать суперкапы. Но это превратилось в нечто большее, способ выразить любовь к EVE, в уважение к людям, которые создали всё это, и сделать так, чтобы были услышаны голоса тех, кто хочет помочь EVE в следующем десятилетии. Я никогда не думал, что снова буду баллотироваться на пост советника, но я буду если регион Providence решит, чтобы я представлял его в следующем году. Конечно, это не только ваш союз и друзья. Я получил много голосов от друзей, минусов, людей, кто верят в нули, это больше, чем два распинающих друг друга блока. Небольшие PvP, местные конфликты, борьба за оккупацию и доход, постройка и заселение. Тесное общение - и это есть та восхитительная EVE, выраженная в новом видео. Грядёт зимний фанфест и саммит, и у меня есть возможность присутствовать на них обоих, восхитительно.

Я встретил больше людей в этом году, чем за всю свою жизнь в EVE, людей всех сортов и размеров, встретил неожиданных друзей и врагов. Поэтому, голосуйте для CSM 10, в прошлом году моё избрание было сюрпризом для многих, давайте покажем в этом году, что это не случайность. Я буду избираться вновь, за свободные нули да ежедневные сражения, за онлайн, и не только по просьбе из джаббера. Там, где одна большая война будет вытеснена 10-15 местных склок. Где усталость(тут имеется ввиду ограничение по прыгам. прим. пер.) имеет значение и добавляет ещё один тактический слой в игру.

EVE — это игра-ниша, на разрыв аорты, безумно бережная и, черт побери, назовтие меня EVE-наркоманом.

Увидимся на Fanfest 2015, Евстердаме 2015, provi Копенгагене и в игре.

Ссылки:

Вот, чем я заморачивался в последнее время.

В первую очередь, тестирование PvE, ДВАЖДЫ!

Начав работу в CSM, я хотел проверить прибыльность BX низкого класса.

Проблема была в том, что не удавалось добиться достаточно точных значений в исследовании, сколько именно приносить сальваг, сколько получаешь из nanoribbons. Недостаточно точные цифры, но вы можете посмотреть их тут: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1udojJEH7u2JcnBSq6jLWX32GhotQJzqWiAPSyHCXpeQ/edit?usp=sharing

Впоследствии мне удалось получить более точные результаты, упрощённую версию их вы можете посмотреть тут: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hvNEjGFjPPGEXeOqSS4O_Zm9BokSu0bz6DnhD5KDisk/edit?usp=sharing

Мне пришлось потратить сотни часов, чтобы провести эти исследования. Затраченное время включает в себя, фиттинг кораблей, доставку модулей и кучу деталей, которые необходимо учесть, чтобы пройти сайты.

Маленькие мелочи ВХ. Как очередное маленькое усовершенствование, я начал ветку на форуме, в которой все могли внести свои мелкие предложения по ВХ. Я собрал все достойные идеи воедино и разместил их на гугль док. Asayanami Dei серьёзно заморочился на них. Будет справедливо заметить, что некоторые штучки уже реализованы. Сигнатуры не пропадают после ДТ, а разделение интерфейсов probe scanner и подскана сильно повысили качество жизни в ВХ.

Дальше я занялся маленькими улучшениями в PvE. Протрубив об этом на форуме по совету CCP Affinity в этой ветке.

Сердца и Умы

На летнем съезде я открыл для себя, что есть конфликт между тем, как разработчики представляют себе будущее ВХ и тем, как жители ВХ реагируют на возможные изменения разработчиков. Негативная реакция игроков на возможные изменения слегка влияла на результат. Надо понимать, что реакция игроков была продиктована тем, что они не хотели менять то, к чему они уже привыкли, и что полюбили.

Я не понимал. Если люди хотят влиять на разработчиков, им надо держать под контролем свои эмоции и быть критически настроенными по отношению к своим идеям. Я решил запустить конференцию Skype «wormhole round table» (круглый стол ВХ) с различными представителями жителей ВХ и несколькими разработчиками, которые работают над ВХ. На текущий момент, — это четыре сотрудника CCP (большое спасибо CCP Affinity, CCP Fozzie, CCP Leeloo и CCP Manifest) и 21 представитель жителей ВХ, в основном, дипломаты и лидеры из ВХ класса С1 -С6 и три члена совета CSM (Я, Asay и Sugar) мы с Asay потихоньку добавляем людей в эту конференцию. ДО сих пор никто из членов команды CCP не жаловался. До сих пор мне нравится то, как там идут дела.

ПОС и исследования

Следующим моим проектом было исследование на ПОС. Я сформулировал опросник, попросил CCP Nullabor проверить и дополнить список вопросов. И потом я отправил его на заполнение ста игрокам, проживающим в ВХ, тем, кто согласился помочь.

В результате, у меня появились таблицы и документы с информацией, которую мне удалось собрать. Также мне повезло, и я опросил некоторых людей, у которых были уже готовы документы и исследования по теме.

Коммуникации

Для трейлера eve я уверился, что люди в ВХ знают об этом и отправил им видео.

Я также отправил ссылки на некоторые видеоматериалы CCP Prawn вместе с линками на видео ВХ. Еще я отсортировал их и подготовил некоторую выжимку из ВХ PvE.

Недавно CCP Mimic работал с группой людей, которые помогали новым игрокам, мне удалось объединить его с людьми, которые занимались подготовкой материалов для новых игроков.

Я думаю, есть ещё одна полезная вещь, которую мне удалось реализовать, чтобы CCP могла раскрыть потенциал игроков. Совет CSM объединил активных людей и CCP, которые готовы быть создателями видеоконтента, группами помощи другим, дать интервью и прочее.

Коммуникации с игроками

Я организовал четыре ВХ представительства и девять заседаний представительств, которые в основном были сосредоточены на PvE и были очень полезны. CCP Affimity присутствовал на нескольких последних заседаниях и попросил возможность запустить в таком же формате заседания по PvE(не только ВХ), что, мне кажется, является хорошим знаком.

Это также помогало игрокам взаимодействовать с CCP. В последствии это вылилось в ветку небольших улучшений PvE на форуме. Также появились ветки по одежде и ПОСам (с помощью Sugar), рассматривается вопрос о новых ПОС структурах в будущем.

Я также участвовал на всех сессиях вопросов и ответов от Sugar Kyles CSM (12 в общем количестве).

На текущий момент у меня 379 контактов игроков eve в скайпе (в основном жители ВХ), это даёт им возможность напрямую обращаться ко мне с вопросами и предложениями.

Мне удалось принять участие во всех собраниях CCP кроме одного и подготовить там серьёзные доклады.

Проблемы

Некоторые подразделения CCP очень хорошо общаются с представителями CSM, но мне кажется, что некоторые делают это недостаточно. Возможно, они думают, что это будет нам неинтересно, или не видят того, как мы можем им помочь. Я и не думаю, что мы сможем оказать серьёзную помощь всем подразделениям разработки CPP, но если тебе не дают никакой информации, то, конечно же, ты совсем никак не сможешь помочь.

О чем это, собственно, я!

Один из проектов, которым я горжусь, — это мой «От игроков до CCP» ( «From the Players to CCP») документ, который я создала на основе вопросов и идей, собранных от игроков в течении нескольких месяцев к сентябрьскому съезду. Я разбила их по тематическим сессиям и распечатала материал. Это был мой чеклист задач на летний съезд, я пыталась не оставить ни один вопрос без ответа. Сейчас я готовлю подобный материал к зимнему съезду.

Я занялась проактивным исправлением PvE. Было множество мелких жалоб, которые накопились у меня с того момента, когда я начала игру. Я решила, что сейчас, когда я имею доступ к влиянию на разработку, я могла бы попытаться исправить их. Проект привёл к тому, что были сбалансированы эскалации в выпуске Phoebe. Несколько DED комплексов, которые имели ограничения по использованию microwarpdrive, были исправлены. Было выпущено множество небольших исправлений в миссиях и комплексах, исправления с некорректным доступом и других подобных вещей. Также была добавлена возможность варпать флот в эскалации.

Я занималась открытыми сессиями Вопросов и Ответов. Я старалась вести эти сессии ежемесячно, с помощью других членов CSM. Их целью был сбор проблем, замечаний и предложений, а также CSM там делился своими наработками в формате открытого общения на равных. Я проводила эти сессии в различных часовых поясах по выходным, чтобы там могло присутствовать максимальное количество игроков. Я также присоединилась к Corbexx на его выступлениях, проведя одну по PvE и другую про структуры, которые, возможно, запланированы к выпуску. Я принимала участие в уже представленных CSM 9TownHall(https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=349789&find=unread) Участвовала в некоторых Town Halls по теме ВХ-пространства, организованных Corbexx. Я также присутствовала на местных мероприятиях по миру EVE-online, таких, как EVE Vegas, где мне удалось обсудить множество моментов игры и вынужденно стать участником прямого эфира.

Я задокументировала девять сессий для летнего съезда. Писала еженедельные отчёты по моим работам, как члена совета CSM. Некоторую смесь предостережений, ссылок, заметок, личных мнений и размышлений, которые задавали определенный настрой процессу разработки. Иногда я готовлю прямые выступления, подкасты и участвую в интервью, если меня просят.

Основная часть времени, которое я провожу в игре, уходит на общение с другими игроками. Я считаю, что это моя обязанность - быть доступной другим игрокам. У меня есть свой внутриигровой канал куда любой игрок может подключиться и найти меня. Это генерируется множество предложений и мнений. Я собираюсь с людьми для обсуждения серьёзных изменений, и мы обсуждаем их предложения и замечания. Результатом дискуссии является список проблем и замечаний игроков, который я отправляю в CCP. Я доступна по скайпу и в twitter, так же, как и в сотнях поступающих мне обсуждений по e-mail.

В процессе взаимодействия с CCP много времени уходит на защиту мнений и того, что беспокоит игроков. Даже если это не было услышано, или это старая тема, всё равно она будет поддержана мной. Не всегда есть решение. Не всё подвергается подробному изучению. Что-то не завершено, что-то не так значительно. Но моя работа по защите мнения игроков приводит к тому, что появляется больше взаимопонимания у всех даже у тех, кто не совсем понимает такие вещи, как SSO. Надеюсь, что появятся более удобные способы поиска по каналам для игроков с неподдерживаемыми языками. Это всё не просто, и не всегда удачно, но я стараюсь.

Этот обзор я пишу в интересный момент времени. К этому времени, тем более учитывая, что я вновь избираюсь, у меня должна быть строка достижений, напротив которой я могу поставить свое имя, но ее нет. Мне, наверное, надо быть полным энтузиазма, чтобы продолжать работу, но его нет. Я бы должен говорить пламенные речи, но у меня их нет. Вместо этого я обнаружил, что я глубоко разочарован, и всё больше и больше вынужден защищать институт, в который я стараюсь верить.

Нет смысла быть представителем совета, который только хвалит CCP, и превозносить эффективность CSM. По большому счёту, я не понимаю, как можно так говорить, основываясь на событиях, которые происходят вокруг. Новая система резизов означает, что совет CSM будет исключён из процесса разработки и перестанет на неё влиять практически полностью. Это постоянный список проблем, в том числе серьёзных, которые мы замечаем одновременно с стальными игроками.

Как только CSM попыталось глубже внедриться в новый процесс разработки, нам приоткрывали нововведения за день, порой за два, до того, как они выпускались в продуктив. Даже такие, как серьёзные изменения в нулях, остаются без ответа с прошлого съезда. Ещё более разочаровывающим является то, что были сделаны изменения от имени CSM, которые мы не одобряли, хотя на встрече нас уверили в том, что всё в порядке, и к нам прислушаются.

Действия говорят более красноречиво, чем слова. Открытая конференция Skype — место, где происходят столкновения разного рода, присутствуют защитные, агрессивные и противоречивые мнения.

Всё это делает слишком сложной работу нашего института, как такового. Некоторые доморощенные эксперты считают, что CSM - беззубый институт, который CCP использует, как маркетинговый инструмент, и ничего больше. В этом есть доля правды. Структура CSM создана для работы в режиме одного-двух релизов в год. CSM не адаптирован к новому графику, в результате чего его эффективность сильно пострадала.

Частично в этом виновато само CSM. Перед одним из релизов мы обнаружили, что не имеем представления о том, что будет выпущено, и где мы сейчас находимся. Не смотря на то, что, возможно, было не всё потеряно, общий прогноз не был позитивным. CSM поняло это позднее, и нам следовало быть более настойчивыми в том, чтобы нам предоставили необходимый доступ к информации, чтобы мы могли выполнять свою роль, на которую были избраны. Ситуация также осложнилась тем, что часть членов совета CSM была недоступна и абсолютно бесполезна в процессе.

Частично в этом виноваты CCP. Я обнаружил, что они все крайне заняты встречами, связанными с новыми темпами выхода обновлений, в такой ситуации даже самый старательный служащий будет завален до невозможности, и времени на нас уже не оставалось, трудно заниматься чем-то, если этого нет. В некоторых случаях CSM отодвигали в сторону от дел. В других случаях CSM рассматривали как врага, с которым можно пообщаться, но в большинстве случаев нас игнорировали.

Причина этому, по большому счёту, заключается в том, что CCP плохо воспринимают критику в свой адрес. Были случаи, когда члены совета крайне непрофессионально и необоснованно критиковали действия CPP. Но обоснованная критика и разумные предложения, которые не соответствуют мыслям команды разработки, также игнорировались и считались личными оскорблениями.

Это очень удобно, когда все согласны, и в команде нет споров, но всеобщее согласие невозможно в принципе. С короткими сроком в один год и без веских причин, чтобы заниматься с CSM, это означает, что игнорирование CSM или членов CSM полностью жизнеспособно.

CCP Falcon и CCP Leeloo внесли огромный вклад в защиту CSM. Не единожды вставая на защиту CSM, и только благодаря им, CSM продолжает существовать. Если бы не было их, их трудов, отношения и терпения, я думаю, что сдался бы уже давно и не пытался переизбираться снова. Тем не менее, CSM, как таковой, и несколько его членов играли важную роль в достижении некоторых ключевых моментов. У нас ещё есть шанс изменить всё к лучшему.

Поэтому вместо того, чтобы сдаваться, я попытался реформировать организацию. Я не люблю неэффективные организации, и если CCP не выйдут на контакт со мной по другим направлениям, я решу что реорганизация — это лучший способ остаться при делах и влиять на ситуацию. CSM при правильном использовании может быть очень полезен EVE-online. Проблема в том, что существуют некоторые препятствия, которые не позволяют CSM раскрыть свой потенциал полностью. Что-то на стороне CSM, что-то на стороне CCP. На текущий момент я не сильно продвинулся в этом процессе из-за того, что не было полного представления о происходящем. Возможно, также навредило то, что я не стесняясь называю вещи своими именами.

Это то, чем я занимался. Первую половину времени на посту я провёл за тем, чтобы осветить психологию игроков в том виде, в каком её понимаю я сам, оставшуюся часть я провёл за тем, чтобы понять, как сделать так, чтобы CSM и CCP работали вместе, и чтобы те вопросы и предложения, которые мы делаем, не игнорировались в результате.

Я не считаю, что ложь и красивая вывеска помогут CSM и CCP выполнять свои задачи. Если нам позволят правильно развиваться, то мы разберемся в той правде, что колет всем глаза, и найдем решение.

И всё-таки, CSM и CCP преследуют одинаковые цели. Это отличная игра и активное сообщество. И если мы всё же сработаемся, то целое станет намного большим, чем сумма частей. Это, может быть, и невозможно, но потенциальный результат стоит усилий.

Итак, что мы сделали, точнее, что сделал я. Основная вещь, которой я занимался и проталкивал в жизнь (и запустил), - был проект Bowhead. Другой, чуть менее определённой вещью, которой я занимался, была работа в составе PvE команды над вторжениями, представлением хайсек и игрой для казуальных игроков.

Основные усилия я приложил для поддержания связи с игроками через форумы и подкасты. Я регулярно выступал на Podside и на Eve Radio DJ Wiggles шоу, неожиданно появлялся и на некоторых других. Я старался быть открытым для всех, как Sugar, вёл журнал, куда вносил заметки обо всём, что следует обсудить с разработчиками.

Как член команды CSM, провёл много времени, адаптируясь к более быстрому темпу выпуска обновлений (ЗНАЧИТЕЛЬНО более быстрому). Всё менялось так быстро, что некоторые вещи проходили мимо нас, и мы встречались с ними уже на тестовом сервере. Другой проблемой стало то, что мы не получали вводные по изменениям максимально быстро. Знаем ли мы всё, видим ли мы всё? Нет, и я не уверен, что это когда-нибудь станет возможным. На съездах зачастую освещаются проекты, которые запланированы в будущем, но как только проект реализован, до следующего саммита проходит ещё два релиза. Это отсылает нас к CSM 8, которые пытались выстроить более тесные отношения с другими командами разработчиков и получить больше способов коммуникации с теми, кто вносит изменения в игру.

Что находится в работе, и что уже удалось сделать. Решение упразднить офицеров показало, что мы можем функционировать и без них. Персональные проекты и общение с разработчиками с глазу на глаз начало вытеснять идею того, что нам следует обсуждать всё командой. Помощь в преодолении разрыва между простыми игроками и командами разработчиков привели к тому, что появился прямой обмен идеями с CSM, который является полноценным инструментов по их обработке и донесением до разработчиков, а не простым подай-принеси. Чёрт, если мы сделаем это достаточно хорошо, мы сможем организовать себя прямо с работы. А еще лучше, как только эта работа будет завершена, сменить аспект нашей деятельности.

В заключение, я думаю, надо открыть огромную правду о CSM: CSM является тем, чем мы его сделали и соответствует окружению, в котором оно находится. Я рад тем изменениям, которые наблюдал последние два срока, и, надеюсь, смогу помочь игре развиваться и дальше, стать чем-то больше, даже если и сам не уверен в том, что ждёт нас в будущем.

Всем хорошо известно, что я была убеждённым сторонником CSM ещё до избрания меня в CSM 9. Я полностью уверена, что не смотря на то, что процесс ещё не совершенен, CSM предоставляет игрокам реальную возможность повлиять на то, как будет развиваться Eve-online. Я рада, что большинство моих предложений было принято.

Среди того, чего мне бы хотелось достичь за время моего консульства, есть две основные вещи. Первая заключается в том, чтобы сконцентрироваться на исправлении известных проблем нулей. Хотя я не могу сказать, что многое изменилось в течении срока правления CSM, но CCP уже решило, что эти проблемы будут иметь высочайший приоритет — мне кажется, мы хорошо поработали над тем, чтобы привести CCP к пониманию того, что думают игроки насчёт изменений в нулях. Примером может послужить то, как были исправлены изначальные изменения в механике Jump Freighters. Нам было понятно, что производство в нулях — не та область, в которой следует производить нерф, и мы поработали над тем, чтобы CCP понимало это, как и всё сообщество в целом.

Второй моей целью было формирование прямого канала коммуникаций от CCP до игроков и наоборот. Я вовлекала игроков через еженедельные отчёты CSM, через мои подкасты, мой сайт и через такие форумы, как Zulu и #tweetfleet. Я чувствую, что игроки считают меня доступной, когда дело заходит об их проблемах с игрой, так же, как и предоставление регулярных обновлений, - вот именно то, чем мы и должны заниматься. Это то, что может постоянно улучшаться, и я надеюсь сделать на это ставку, если буду избрана в CSM X.

Несколько вещей, которые завершили стадию проектирования, и мне хотелось бы решить их окончательно, поступили ко мне от других игроков еще с момента моего избрания. Первая задача — это автоматизация вводных данных, которую я быстро протолкнула в CCP, но успех был не полный. Я запросила сессию для обсуждения этого в течение летнего съезда, вы можете прочитать, что именно там обсуждалось, в Summit Minutes. Было понятно, что это требует быстрого решения, и было удивительно увидеть как CCP проясняет то, что раньше было скрыто, и мне приятно, что я сыграла в этом существенную роль.

Мне также хотелось бы заметить, как разработчики CCP активно играют в игру, тестируя проблему, указанную игроком. В конце концов, как разработчики могут сбалансировать требования большого блока флиткомов в нулях, если они сами не играют в игру? Это то, что мы обсудили с CCP Rise и Fozzie после их возвращения с Crossing Zebras пару недель назад, и я верю в то, что CCP примут правильное решение в этом направлении в недалёком будущем.

Многое из того, чем занимается CSM сложно объяснить обычным игрокам, это пожелания и исправления тут, тут и тут. Я довольна тем, что в течение моего срока у меня получилось реализовать конкретные вещи совместно с CCP, и это является для меня доказательством того, что система работает.

Это было классно. Были недопонимания (например, изменения в прыжках, или недостаточное количество времени, чтобы среагировать на изменения), но, по большому счёту, наша работа и коммуникации были достаточно хороши.

Я был избран, как представитель разработчиков производства и сторонних разработчиков. Не смотря на то, что много изменений в промышленности EVE-online было запланировано до того, как я был избран (большие изменения требуют особого подхода), удалось провести множество отличных изменений. Я доволен тем, как всё это было сработано. Ещё достаточно возможностей для улучшения, например, когда команды производства опять вернутся в игру, но это, чаще всего, небольшие изменения, а не что-то серьёзное.

В разработке среды eve было сделано несколько замечательных вещей. Запущен SSO, и он используется на множестве сайтов. И не только это. CREST окончательно запущен и работает, обеспечивая сайты информацией с рынка EVE. С помощью вас удалось доказать CCP, как важно предоставлять разработку взаимодействия внешних компонентов с EVE, что дало таким разработчикам, как CCP Foxfour, мандат на разработку дополнительных инструментов для взаимодействия с миром EVE. Жду не дождусь следующих обновлений.

Отличным примером тому, как CSM взаимодействует с CCP, стало недавнее добавление небольших рудных залежей в системы для новичков. С недавним притоком новых игроков CCP Manifest предоставил членам совета CSM доступ к каналу помощи новичкам (мы, правда, немного утомили его ). Некоторые из нас проводят там время, помогая и делая заметки на основе часто повторяющихся вопросов.

Одним из этих вопросов был «Где мне копать?», который сразу же продолжался вопросом «Где мне найти астероиды?» На основе этого я сразу открыл тему на CSM форуме с просьбой решить проблему. Было высказано несколько предложений, и мы указали на эту тему CCP Rise (он занимается этими проблемами). Некоторое время спустя он реализовал аномалию, как решение проблемы.

Основная работа в CSM — это общение. Общение с игроками, сбор их замечаний, предложений и общение с CCP на тему того, что же всё-таки нужно игре, и обсуждение нашего представления о том, как должна развиваться игра. Это, конечно же, требует того, чтобы CCP прислушивалось к нам. Иногда это не получается, иногда разработчики попросту игнорируют нас, но ситуация меняется к лучшему. Вопли на эту тему не продвинут нас к решению. Это диалог, который означает, что нельзя слишком давить на собеседника. Если вы думаете «Я изберусь в CSM и буду орать на CCP, заставлю их сделать что-то», то вам не удастся что-то изменить. Всегда задумывайтесь над тем, что вы говорите, и не горячитесь. Никто не любит, когда на него кричат или применяют силу.

Некоторые говорят, что CSM занимает слишком много времени. Да, это правда, но это в силу недопонимания. CSM - это не та вещь, которой вы можете заниматься по часу в неделю, делая перерывы, когда вам заблагорассудится (если вы, конечно, не хотите быть полностью бесполезным). Вы должны поддерживать связь, вести беседы, ежедневно общаться с CCP, отвечая игрокам на их запросы. Это занимает время, большую часть вашего дня. И ещё есть встречи, в которых вы должны принимать участие (к примеру, саммиты занимают большое количество времени). Но это неправда, что у вас не останется времени ни на что другое.

В общем, это было хорошее и продуктивное время. Я смотрю в будущее с надеждой служить в совете CSM 10.

CCP Falcon
Менеджер сообщества

Время правления CSM 9 было крайне продуктивным и иногда бросало нам испытания. Особенно в период адаптации к новой концепции выхода релизов, в модели которой заложен выход десяти релизов в год, значительно чаще чем всего два.

Не смотря на то, что уже немало сделано в этом направлении, всё ещё остаётся много нерешенных вопросов, прежде чем CSM будет полностью переведено на новую модель, и мы думаем о расширении роли CSM во взаимодействии с CCP. Этот перевод будет произведён в удобный срок, тем не менее, не стоит принимать необдуманные решения и останавливаться на том, чему мы уже научились в течении срока правления CSM 9.

В течение своего срока консулы доказали, что CSM вносит бесценный вклад, в то время, когда CCP необходимо принять сложные, порой неоднозначные решения, затрагивающие фундаментальные элементы игры. Примером этого могут служить массовые изменения в ВХ и, конечно же, изменения в механизме прыжков Jump Freighters.

CSM также доказало свою невероятную необходимость, особенно в кризисных ситуациях, с храбростью обоих, ССP и консулов, в процессе тестирования ситуации вокруг SOMERblink в течение лета 2014. Открытые и искренние ответы, которые предоставила CSM в течение этого времени, серьёзно повлияло на скорость решения проблем, и много членов совета посвятили своё дополнительное время, выкроенное из своих ежедневных обязанностей, чтобы принять участие в небольших встречах таким образом, что мы смогли разрешить ситуацию в кратчайшие сроки.

CSM также оказало нам помощь в решении инцидента, произошедшего после Fanfest в отношении акта вандализма скульптуры EVE в Рейкьявике, совместно с членами совета мы быстро разобрались в ситуации и приняли адекватные меры.

Будучи простым игроком, до поступления на работу в CCP, я недооценивал вклад CSM, как института, и достаточно критически к нему относился. После того, как я увидел труды CSM 8 и 9 изнутри в течение моей работы в CCP, моё мнение кардинально изменилось, и я смотрю в будущее работы с десятым советом CSM на 2015 год в ключе расширения их влияния и взаимодействия с CCP.

CCP Seagull
Executive Producer — EVE Online

2014 год был наполнен серьёзными изменениям в том, как мы разрабатываем игру EVE online. Практически каждый процесс разработки затронули изменения и то, как мы теперь выпускаем обновления EVE online, и структуру взаимодействия, и рабочие процессы CSM не исключение.

Девятое правление Межзвёздного Совета сделало существенный взнос в течение этого года, обеспечивая обратную связь во всех аспектах EVE online, в том числе в такой проблеме, как мультибоксинг.

Моя цель на 2015 год, и то как, мы будем взаимодействовать с CSM, имеет две стороны: обеспечить простоту работы команд разработки EVE , и поиск путей предоставить CSM больше возможностей и доступа к информации о будущих разработках и планах, так чтобы они могли показать перспективу будущих разработок игрокам EVE online.

Мне бы хотелось сказать огромное спасибо всем участникам CSM 9 за всю их работу и вклад в EVE online за прошедший год, и я ожидаю начала работы с будущими советниками. Я надеюсь, что все игроки примут участие в голосование за тех людей, которые для них олицетворяют будущее EVE.

CCP Leeloo
CSM Coordinator

Несмотря на некоторые проблемы при переходе на новую модель релизов во второй половине срока, советники CSM показали пример производительности и заинтересованности, и мы в ожидании начала работы со следующим советом CSM X, надеемся на то, что многие из текущего совета будут переизбраны, чтобы продолжить свою работу.

Следите за официальными форумами и девблогами, чтобы получить дополнительную информацию относительно CSM, и деталях предстоящего процесса регистрации кандидатов и выборного периода в совет CSM X.

Fly safe,
CCP Leeloo и представители Девятого Межзвёздного Совета.

Перевод © raxxla

[#] 20.01.2015 @ 07:29 by ZombiShmombi
+ 0 -
Мне одному кажется, что это совсем бесполезная фича? Вернее совсем не обязательная. По сути игра в куколки с придуманными правилами в демократию. ответить
- [#] 20.01.2015 @ 09:13 by Havk
+ 0 -
прочитай, хотя бы, 1/10 буковок... ответить
[#] 20.01.2015 @ 16:38 by bezeus
+ 0 -
У CCP Seagull классная татуха! Встречал я такую татуху у героини одного сериала... Уж не оттуда ли она? Хе, хе... ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.