Привет, Энтузиасты варпа!

Сегодня мы поговорим немного о математическом обосновании изменений скорости варпа, которые произойдут в Рубиконе (и я представлю вам графики, без которых не может обойтись приличный девблог!) С выходом Рубикона, мобильность вашего корабля существенно изменится при варпах по Новому Эдему.

Долгое время наши возможности по балансу скорости корабля в варпе были несколько ограничены. Единственная переменная, которую мы могли всерьёз менять, это была максимальная скорость. Однако, как я покажу чуть позже, изменение значения этой переменной лишь чуть-чуть влияло на общее время пути проведённое в варпе у быстрых кораблей (в сравнении с медленными). Поскольку поезд ребаланса прибыл на станцию Интерцепторную (речь идёт о кораблях, основное свойство которых — быстро настигнуть цель), пришло время что-то с этим сделать. С такими изменениями мы должны дать более осмысленную роль быстрым таклерам и разведчикам, чтобы они могли поймать цель в свои силки до прихода больших (и неторопливых) друзей.

Для начала, хочу быть уверенным, что вы понимаете, о чём говориться в блоге и о чём — нет. Специально для этого блога я говорю только о том, что происходит ПОСЛЕ достижения вашим кораблём 75% порога его максимальной скорости по примерному направлению в сторону предполагаемой цели. До этого омента ваш корабль выравнивается (aligning), а не варпает. Никакие изменения в Рубиконе не затрагивают эту фазу выравнивания — только то, что происходит после врубания варпа.

Поехали!

Варп разделён на три фазы: Разгон, Полёт и Торможение:

  • Во время фазы разгона (очевидно из названия) скорость вашего корабля растёт до своего максимального значения (измеряемую в АЕ/сек)
  • По достижению максимальной скорости, корабль некоторое время находится в фазе полёта. Здесь он летит с максимальной скоростью, пока не придёт время начинать торможение.
  • Фаза торможения по сути противоположна разгону — корабль замедляется с максимальной скорости до достижения своей обычной максимальной скорости в космосе. В этот момент корабль выходит из варпа и всё возвращается на круги своя.

Вот график иллюстрирующий три фазы крейсера при пролёте 30 АЕ в варпе. Разгон занимает почти 9 секунд, затем почти 9 секунд полёта на скорости 3 АЕ/сек. В конце он проводит почти 22 секунды в фазе торможения. Все корабли летают подобным образом, но с учётом большей или меньшей максимальной скорости в соответствии со своим классом.

По различным техническим и игровым причинам (из-за нанитов и хомячков в основном), корабли в Еве не работают согласно физической модели ускорения, к которой мы привыкли в реальной жизни (ну или в той цифровой симуляции реала, к которой вы привыкли) — в частности пренебрегая вторым законом Ньютона. Вместо этого, мы описываем их движение в разгоне при помощи следующей пары формул:

x = e^(k.t) и v = k.e^(k.t),

где x — это расстояние (в метрах) пройденное за время t (в секундах), v — это скорость (м/с) во время t, а k — это константа (вроде того — см. ниже)

Для фазы торможения формулы те же, но с отрицательным коэффициентом времени (и смещения, чтобы управиться с пройденным временем/расстоянием во время разгона и полёта)

Так какое значение принимает k в этих формулах?

При старом поведении k=3 (разгон) и k=-1 (торможение) ДЛЯ ВСЕХ КОРАБЛЕЙ. Написано капсом, поскольку это важно! Все корабли, вне зависимости от их максимальной скорости, будут разгоняться абсолютно за одинаковое время. Это значит, что для среднего полёта в варпе, большая часть времени тратится согласно одной и той же кривой — что для фрейтера, что для перехватчика. Давайте рассмотрим это на следующем графике.

Варп-двигатель в рабочем режиме

Вот график, демонстрирующий скорость крейсера из предыдущего примера и скорость интерцептора, выполняющего точно такой же манёвр. Обратите внимание, что хоть перехватчик умеет достичь максимальной скорости в 4,5 раза быстрее крейсера, он выходит из варпа всего на несколько секунд раньше. Это и есть та проблема, которую мы попытались решить изменениями в Рубиконе:

Для большинства перелётов в варпе, быстрые корабли должны быть значительно более быстрыми на больших расстояниях, чем медленные корабли, так что мы сможем получить вменяемую разницу между мобильностью различных классов кораблей.

Помните ту константу k, о которой мы говорили раньше? Ну, вот как мы всё поменяли. Для каждого корабля, k стала функцией максимальной скорости варпа того корабля. Это значит, что корабли с большей скоростью будут достигать её раньше, чем медленные корабли достигнут свою (низкую) максимальную скорость.

Для фазы разгона k равно максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек)

Для фазы торможения, k равняется максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек), делённое на 3, но с максимальным значением 2. Это сделано, чтобы корабли с огромной скоростью не могли замедлиться в варпе так быстро, что они перешли из состояния «вооон там, в варпе за много много АЕ» в состояние «рядом с вашим линкором, ведя по нему огонь и такля» за такое время, что сервер, клиент и игрок могли бы хоть как-то отреагировать.

Скорость смеха!

А вот сравнение варпа двух кораблей после Рубикона:

Видите, даже с учётом уменьшения максимальной скорости цептора с 13,5 АЕ/сек до 8 АЕ/сек, он всё равно приходит к финишу раньше крейсера почти в два раза быстрее.

Жми!

Текущий дизайн предполагает, что т1 крейсеры станут базой. Если вы летаете на т1 крейсере без модификаций скорости варпа, то вы ничего не почувствуете при варпе в Рубиконе. Любой корабль, варпающий быстрее крейсера, будет разгоняться быстрее (и следовательно, будет тратить на перелёты в варпе гораздо меньше времени), а всё, что медленнее крейсера будет разгоняться слабее (и поэтому варпать медленнее). Малые корабли ускоряются в большей степени, чем большие замедляются, так что в среднем, суммарная скорость варпа кораблей всех классов слегка повышается. Эти цифры сведены в табличку:

(Нажмите для увеличения)

Это базовые цифры для каждого класса кораблей. Если вам надо летать быстрее, то есть следующие возможности:

  • Риги Hyperspatial Velocity Optimizer увеличивают скорость варпа за счёт доступных вычислительных мощностей (CPU)
  • Используйте стратегические крейсеры — некоторые подсистемы дают бонус к скорости варпа
  • Воткните имплант — новые (официальные) Призрачные сайты в Рубиконе могут содержать кое-что интересненькое для вас...

Флитварпы будут работать как и раньше — все корабли будут использовать параметры самого медленного корабля, так что не забывайте алайниться и вы прийдёте к цели одновременно! Точно так же, разгонные ворота (acceleration gates, ёлки) запустят ваш корабль, как и при варпе «вручную».

Все эти изменения уже есть на тестовом сервере Сингулярити — если вам не терпится попробовать на вкус новинку. Я надеюсь, вам было это интересно и Рубикон вас порадует.

Кто последний у гейта — то платит за пиво!

CCP Masterplan и команда Five 0

Примечания переводчика:
Этот девблог в оригинале отличается отличным юмором и каламбурами. Не знаю, удалось ли мне передать все шутки юмора, но я старался. Теперь пару слов о заголовках. Первый в оригинале содержит ссылку на капитана Кирка, отдающего приказ о варпе. Я подумал, что Стартрек — это хорошо, наш Гагарин круче, правда моя ссылка может быть неудачной. Второй заголовок — это просто нарезка разных эффектов варпа в том самом Стартреке. Ничего интересного. Отрывок для третьего заголовка остался оригинальным. Но я перевёл его так, как было у меня на видеокассете. Олдфаги должны помнить, что там ещё скорость хохмы была, а школоте всё равно не понять, хоть на русском хоть на английском. Последний раздел — это нарезка всякой всячины, когда надо газовать, жать, топить и прочее. Ясно и так. И в самом конце будет ролик, где чувак поёт песню для фанфеста. Она классная, но перевести её красиво и в рифму — это задача мне не по зубам. Так что если вы знаете хоть немного английский, гарантированно получите удовольствие. Замечания и предложения по переводу жду как обычно в ЛС.

Перевод © Werdna

[#] 16.11.2013 @ 04:21 by FreeGen
+ 0 -
Да с таким запасом времени в среднем от 5 до 20 сек(в зависимости от размера системы) у интеров по сравнению с крузаками, устанешь цель ждать пока приварпает. Нубы будут еще больше страдать, если раньше от гейта к гейт по нулям можно было скакать,то теперь за *опу быстро схватят, только сейф споты...только хардкор. ответить
[#] 16.11.2013 @ 04:24 by Irridis
+ 2 -
:) даешь интер-флоты на 100+ :) ответить
[#] 16.11.2013 @ 10:17 by aaaxeee
+ 1 -
БШ плачут побустить уже сколько? Никто не летает на БШ, все летают на ЛОХ(фан) кораблях! А теперь еще один шаг в сторону концепции- "БШ-говнище". У крабозавров они теперь по пол года на миску варпать будут, а в ПВП как серьезная сила и так не катили, теперь еще по медвежьи в бою и на подварпе. ответить
[#] 16.11.2013 @ 10:54 by Dawin4e
+ 0 -
Толи переводчик был не в теме - толи просто слишком много работал, по этому он не в курсе что капитан Кирк и Жан-Люк Пикард это разные люди из вселенной Стартрек. Конечно может такое быть и что и сами ЦЦР ложанули в оригинале... Поправьте пожалуйста - если в аригинвле имелся в виду Именно Кирк вставьте ссылку именно про него, если же на самом деле имелся в виду Пикард - тогда меняйте текст статьи... ответить
- [#] 17.11.2013 @ 09:31 by bezeus
+ 0 -
Ты вот всё это зачем написал? Батенька, вам срочно нужно принять пилюльки - у вас ЧСВ болезненно увеличено. ответить
[#] 17.11.2013 @ 08:34 by Werdna
+ 0 -
Действительно, я знаком со Стартреком довольно поверхностно. Будет время - изучу эту вселенную подробнее. Однако исправить смогу только текст на форуме, тем более, что речь о Кирке идёт только в моих комментариях к переводу. Спасибо за замечание. ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.